“Умный успешно выходит из ситуаций,
в которые мудрый не попадает.”
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Школьная служба примирения предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является – медиация, которая лежит в основе школьной службы примирения.
Задачи школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
От каждого из нас зависит,
будет ли территория лицея безопасной.
Это, наверное, трудно, но все вместе,
каждый своим личным примером
может сделать эту территорию безопасной.
Нужна ли школьная служба примирения
родителям (законным представителям) обучающихся?
Школьная служба примирения позволяет разрешать конфликт между родителем и учителем, выявляя его причину и движущую силу.
Школьная служба примирения – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем нужна школьная служба примирения обучающимся?
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Школьная служба примирения это:
• Разрешение конфликтов силами лицея.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Профилактика школьной дезадаптации.
• Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков лицея.
После обращения с каждым из участников конфликта будет организована встреча, для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, куратор школьной службы примирения проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
• Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
• На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
• Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
• Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Куратор школьной службы примирения
Красильникова Людмила Викторовна, 89042256655
кабинет педагога-психолога
Уважаемые родители (законные представители), информируем Вас о возможности обращения за помощью в разрешении конфликтов между участниками образовательных отношений к полномочному представителю саморегулируемой организации Ассоциации "Медиатор" на территории Республики Коми Федосеевой (Изъюровой) Наталье Николаевне. Контакты: +79042749022, izyurovann@izur.pro