МАОУ "Технический лицей"
город Сыктывкар
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и профориентация

       Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.

       Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

       Основной задачей педагога-психолога является воздействие на формирование учебно-воспитательного процесса и коррекция его таким образом, чтобы каждый ребенок достигал своего максимально возможного уровня общего и психического развития.

       Эта работа ведется в трех направлениях: с учениками, педагогами и родителями.

       Работа с каждым учеником и с группой детей направлена на их эффективное развитие в процессе усвоения предметных знаний, на обеспечение позитивных взаимоотношений "ученик-педагог", "ученик-ученик".

       Работа с педагогом ориентирует его на выявление своих сильных профессиональных и личностных качеств, на рефлексию и гармонизацию его внутреннего состояния, на плодотворные взаимоотношения с учениками и родителями.

       Работа с родителями способствует пониманию ими принципов развития и обучения в школе, осознанию индивидуальных особенностей ребенка. В результате обеспечивается единство действий школы и семьи по развитию ребенка и его социализации.

       МАОУ «Технический лицей» является «Школой здоровья» поэтому важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. На уроках дается информация о поведенческих рисках опасных для здоровья, формируются навыки здорового образа жизни, развиваются навыки саморегуляции, управление стрессом и профилактики ПАВ.

       Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса.


       ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

       Министерство образования и науки Республики Коми в целях совершенствования психолого-педагогического сопровождения обучающихся, организации эффективной работы по профилактике деструктивного и девиантного поведения несовершеннолетних, сопровождения участников образовательных отношений в ситуации кризисного события и трудной жизненной ситуации проводит работу по распространению информации об Общероссийском телефоне доверия (8-800-2000-122), оказывающем консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации, а также о региональных ресурсах оказания экстренной помощи (телефонах доверия, службах экстренного реагирования, консультационных центрах и иных).


    Внимание учащихся и их законных представителей!

    С 1 марта 2024 года на территории МОГО "Сыктывкар" функционирует Телефон доверия.. Режим работы: Понедельник - Пятница с 9-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 13 - 00.


    Информационные материалы родителям (законным представителям) и учащимся

    Видеоматериалы

    Детский телефон доверия "Стук сердца"

    Региональные ресурсы экстренной помощи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie