Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и профориентация
Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основной задачей педагога-психолога является воздействие на формирование учебно-воспитательного процесса и коррекция его таким образом, чтобы каждый ребенок достигал своего максимально возможного уровня общего и психического развития.
Эта работа ведется в трех направлениях: с учениками, педагогами и родителями.
Работа с каждым учеником и с группой детей направлена на их эффективное развитие в процессе усвоения предметных знаний, на обеспечение позитивных взаимоотношений "ученик-педагог", "ученик-ученик".
Работа с педагогом ориентирует его на выявление своих сильных профессиональных и личностных качеств, на рефлексию и гармонизацию его внутреннего состояния, на плодотворные взаимоотношения с учениками и родителями.
Работа с родителями способствует пониманию ими принципов развития и обучения в школе, осознанию индивидуальных особенностей ребенка. В результате обеспечивается единство действий школы и семьи по развитию ребенка и его социализации.
МАОУ «Технический лицей» является «Школой здоровья» поэтому важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. На уроках дается информация о поведенческих рисках опасных для здоровья, формируются навыки здорового образа жизни, развиваются навыки саморегуляции, управление стрессом и профилактики ПАВ.
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о размещении на сайте Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» методических рекомендаций «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» (раздел «Научно-методическая поддержка», подраздел «Наши издания» – https://clck.ru/3DEWWi)
ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Министерство образования и науки Республики Коми в целях совершенствования психолого-педагогического сопровождения обучающихся, организации эффективной работы по профилактике деструктивного и девиантного поведения несовершеннолетних, сопровождения участников образовательных отношений в ситуации кризисного события и трудной жизненной ситуации проводит работу по распространению информации об Общероссийском телефоне доверия (8-800-2000-122), оказывающем консультативно-психологическую помощь в сложной жизненной ситуации, а также о региональных ресурсах оказания экстренной помощи (телефонах доверия, службах экстренного реагирования, консультационных центрах и иных).
Внимание учащихся и их законных представителей!
С 1 марта 2024 года на территории МОГО "Сыктывкар" функционирует Телефон доверия.. Режим работы: Понедельник - Пятница с 9-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 13 - 00.
Информационные материалы родителям (законным представителям) и учащимся
- Карта профессий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Вейпинг. Что это такое и чем опасно это увлечение?
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА
- Памятка подросткам. Устойчивость к внешним воздействиям
- ЧТО МОЖЕТ УКАЗЫВАТЬ НА ТО, ЧТО РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ?
- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
- Кто решает вопрос об административной ответственности несовершеннолетних?
- Любая доза алкоголя опасна
- Простые техники самопомощи в периоды стресса. Иллюстрированное пособие
- Памятка подростку «КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ»
- Памятка родителям "Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!"
Видеоматериалы