Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основной задачей педагога-психолога является воздействие на формирование учебно-воспитательного процесса и коррекция его таким образом, чтобы каждый ребенок достигал своего максимально возможного уровня общего и психического развития.
Эта работа ведется в трех направлениях: с учениками, педагогами и родителями.
Работа с каждым учеником и с группой детей направлена на их эффективное развитие в процессе усвоения предметных знаний, на обеспечение позитивных взаимоотношений "ученик-педагог", "ученик-ученик".
Работа с педагогом ориентирует его на выявление своих сильных профессиональных и личностных качеств, на рефлексию и гармонизацию его внутреннего состояния, на плодотворные взаимоотношения с учениками и родителями.
Работа с родителями способствует пониманию ими принципов развития и обучения в школе, осознанию индивидуальных особенностей ребенка. В результате обеспечивается единство действий школы и семьи по развитию ребенка и его социализации.
МАОУ «Технический лицей» является «Школой здоровья» поэтому важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей. На уроках дается информация о поведенческих рисках опасных для здоровья, формируются навыки здорового образа жизни, развиваются навыки саморегуляции, управление стрессом и профилактики ПАВ.
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – главное направление работы психологической службы в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса.